Управлять подключенными услугами и тарифными планами в Велком можно дистанционно, используя личный кабинет на официальном сайте (система ИССА). Там доступна не только детальная информация о действующих условиях обслуживания, но и их смена. Доступ в личный кабинет Велком возможен не только с ПК, а и мобильного телефона, так как сайт работает через HTML 5.
Способы регистрации в ЛК А1/Velcom
Чтобы создать личный кабинет А1, необходимо перейти на сайт сервиса, затем выбрать вариант авторизации из доступных:
- Аутентификация через СМС-пароль. Используется при первом входе в ISSA Velcom. В ответ присылают код регистрации, после ввода которого можно указать свой уникальный пароль.
- Авторизация через USSD-запрос. Используется код *141*0#. После набора данной комбинации пользователю будет предложено создать уникальный пароль из 5 – 10 символов. Его в дальнейшем и используют для входа в приложение. В целях безопасности пароль нужно менять 1 раз в 3 месяца.
- Вход через PUK-код, указанный на карточке, предоставленной вместе с SIM-картой. Необходимо учесть, что если его ввести неправильно 3 раза, то на 24 часа возможность входа в ЛК будет закрыта.
Для регистрации необходимо указать свой абонентский номер (без знака +), а далее отметить вариант авторизации. В целях безопасности абонент каждый раз обязан подтверждать свою личность таким способом. Ведь если номером завладеет злоумышленник, то он сможет заменить СИМ-карту и получить доступ к интернет-банкингу (если номер используется как финансовый в банке).
Исключением являются те ситуации, когда вход в ИССА осуществляется пользователем домашнего интернета. Первая авторизация осуществляется по данным, указанным в договоре обслуживания. В дальнейшем можно задать свой собственный логин и пароль доступа.
Если абонент одновременно пользуется и услугами сотовой связи, и домашним интернетом, то его счета будут объединены в ИССА. Регистрацию проходить потребуется 1 раз. Детализация по финансовым тратам — общая, но с разделением по счетам. Ещё можно через один кабинет управлять несколькими номерами одновременно.
Вход
Для входа в My A1 by нужно указать свой абонентский номер (или расчетный счет клиента «домашний интернет»), а далее — пароль, указанный в процессе регистрации. Мобильный оператор оставляет за собой право в любой момент потребовать пройти повторную аутентификацию, если будут выявлены признаки несанкционированного доступа в ИССА.
Функционал личного кабинета
Интернет-служба сервиса абонента А1 предоставляет доступ к следующему функционалу:
- просмотр и изменение базовых данных профиля абонента;
- внесение платежей, пополнение счета, активация услуги рассрочки;
- получение детализированных выписок по абонентскому счету;
- изменение тарифов, подключение дополнительных пакетов и услуг;
- смена номера или переход на иную форму обслуживания;
- активация функции приостановления обслуживания абонентского номера;
- включение переадресации звонков, уведомлений (СМС, ММС).
Профиль
Во вкладке «Профиль» указаны данные абонента: его ФИО, адрес проживания. Информацию можно изменить, но для подтверждения нужно ещё обратиться в ближайший центр обслуживания абонентов А1 в Беларуси.
Платежи и рассрочка
В данном разделе представлена информация о следующей дате внесения абонентской оплаты в рамках действующего тарифного плана (как по мобильному номеру, так и расчетному счету). В «Рассрочка» приводится детализация по приобретенному оборудованию для подключения домашнего интернета. Указывается размер уже внесенной оплаты, а также периодичность совершения платежей. Это пригодится для своевременного внесения оплаты и недопущения просрочки в рамках получаемых услуг.
Экспресс-оплаты картой
Через личный кабинет Velcom Беларусь можно пополнить свой абонентский счет на произвольную сумму. Комиссии со стороны мобильного оператора — нет, но её может взимать платежная система, обслуживающая транзакцию.
В этом разделе можно совершить оплату с использованием предоплаченных карт. После выбора соответствующей функции нужно ввести 14-значный код, далее нажать «Подтвердить». Если информация введена правильно, то средства сразу поступают в «Незарегистрированные платежи» или на абонентский счет, если клиент использует только услуги мобильной связи без домашнего интернета.
Ошибочные платежи
Во вкладке «Неподтвержденные платежи» указывается перечень не зарегистрированных транзакций, выполненных в ИССА. Можно вручную отредактировать данные, перераспределить средства на оплату интернета и услуг мобильной связи.
Детализация
За каждый предыдущий расчётный месяц можно получить информацию о всех списаниях со счета. Можно просматривать журнал онлайн прямо на сайте или выгрузить его на своё устройство в формате PDF. Необходимо учесть, что сводка — базовая. Если же абоненту нужны данные по номерам, на которые совершались звонки и продолжительность каждого из вызовов, то без обращения в сервисный центр оператора — не обойтись.
История операций
В «История операций» указывается информация по операциям пополнения абонентского счета. Можно узнать, какая сумма в целом была внесена за последний месяц, сколько из неё списали в счет ежемесячной платы.
Управление тарифами
В данном разделе указаны текущие условия обслуживания. Можно ещё изменить тариф. После его активации пришлют сообщение с одноразовым паролем, который необходимо ввести в форму активации.
Замена номера
В этом разделе можно изменить свой абонентский номер (из доступного списка, услуга платная) или запросить выпуск новой СИМ-карты (с поддержкой 4G, расширенной памятью телефонной книги).
Услуга «Пауза»
Услуга «Пауза» — простой способ временно отключить начисление абонентской платы на период, когда абонент не нуждается в использовании домашнего интернета. Необходимо учесть, что за 12 месяцев паузу можно использовать не более 90 календарных дней.
Переадресация
Переадресация — это изменение номера, на который будут приходить все звонки. Удобная услуга при смене номера. Позволяет перевести все вызовы со старой СИМ на новую.
Как зайти в личный кабинет домашнего интернета А1
Для входа в ЛК домашнего интернета А1 нужно указать ID (указан в договоре обслуживания, выданного при подключении). После — ввести код из СМС, присланного на мобильный номер пользователя (даже если он не обслуживается оператором Велком). Затем предлагается создать свой уникальный пароль доступа, чтобы не приходилось каждый раз проходить аутентификацию через одноразовый код СМС.
В ЛК можно просмотреть детализацию по использованному трафику, активировать другой тарифный план (с высшей или меньшей скоростью передачи данных), а также приостановить начисление абонентской платы.
Личный кабинет для домашнего интернета от А1 визуально ничем не отличается от ИССА для абонентов сотовой связи. Просто ряд закладок будут неактивными.
Как восстановить пароль для входа в ИССА А1
В панели входа есть кнопка «Забыли пароль». Её нужно использовать при проблемах с доступом к личному кабинету. Потребуется повторно пройти идентификацию, а далее — указать новый пароль.
Если восстановление входа невозможно, например, из-за утери доступа к абонентскому номеру, нужно обращаться в представительство технической поддержки оператора и выполнить привязку нового номера или замену СИМ-карты.
Техническая поддержка оператора
Из ИССА можно отправить запрос в техническую поддержку оператора через электронную почту. Обращения от клиентов рассматриваются в рабочее время в будние дни. Если ответ получить нужно незамедлительно, то следует обращаться по номеру 150 (звонки бесплатны со всех номеров Беларуси).
Дополнительные способы обращения в службу поддержки:
- лично посетить офис мобильного оператора (адреса и отмеченные точки на карте доступны на официальном сайте);
- онлайн-чат на сайте провайдера;
- онлайн-чат в мобильном приложении.
В рабочее время отвечают в течении 10 – 15 минут. Если запрос отправлен в выходной день, то заявке назначают порядковый номер, она будет обработана по мере возможности.
Приложение для мобильных телефонов «Мой А1/Велком» является аналогом ИССА. Но ряд функций в нём недоступны. Например, выгрузка детализации по всем тратам, смена номера, подача запроса на замену СИМ-карты.